Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска  "Основная общеобразовательная школа № 84"

Воспитательная работа

 

«Всё искусство воспитания состоит в том,

чтобы ставить молодых людей в условия,

способные развить в них зачатки ума

и добродетели».

К. Гельвеций

 

 

   Воспитание, как педагогическое понятие – целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом, духовно-нравственными и культурными ценностями.

    Воспитательная работа в школе строится на основе государственных нормативно-правовых документов в области воспитания:

  •   Закона РФ «Об образовании»;

  •   Концепции модернизации российского образования;

  •   Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»;

  •   Федеральной  целевой  программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»;

  •   Концепции развития и воспитания школы.


   Долгое время процесс воспитания рассматривался как сопутствующий процессу обучения. В последние годы появилась тенденция усиления роли воспитания в образовательном процессе. Поэтому возникла необходимость внесения изменений в  воспитательную программу, реализуемую в МБОУ ООШ №84 с 2005 года в соответствии с новыми требованиями государственного и социального заказа.

   Разработанная программа имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации позволит преодолеть следующие негативные явления и тенденции среди школьников:

  • рост правонарушений и преступлений,

  • распространение употребления ПАВ;

  • дезадаптация,

  • низкий уровень состояния здоровья школьников,

  • негативное воздействие на школьника со стороны окружающего общества,

  • отсутствие явно выраженных ценностных ориентиров, единства,

  • неумение конструктивно общаться.

   Необходимо сформулировать новые целевые установки. Коллектив школы видит их в создании условий для возможности самоопределения, самореализации, социализации школьника, через активное включение его в процесс самовоспитания.

  Ожидаемые результаты Программы: положительная динамика личностного роста школьников; освоение школьниками способов демократического поведения, критического мышления и рефлексии, навыков самоорганизации, самоуправления, проектной деятельности; формирование ценности школьного патриотизма, толерантного сознания; формирование опыта самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития в учебно-познавательной деятельности; формирование умений проблематизировать собственную деятельность; опыт партнерских, сотруднических отношений детей друг с другом, со взрослыми в совместной деятельности, умение работать в команде, навыки групповой кооперации.

 


 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»